Фокус-сессия пройдет в рамках совместного проекта РБК Pro с BBCG и Академией ритейла «Ритейл Перезагрузка». Предыдущие трансляции можно посмотреть здесь.
Разговор с топ-менеджерами «Делимобиль» и X5 Retail Group о партнерстве ретейлеров с сервисами супербыстрой доставки, а также о том, как традиционный ретейл догоняет сильных интернет-игроков. Интервью состоится с Николаем Козаком, генеральным директором «Делимобиль»; Владимиром Холязниковым, директором по цифровым дистанционным сервисам X5 Retail Group. Автор и ведущий Алексей Филатов, основатель BBCG и Академии ритейла.
Десятилетиями три главных правила успеха в ретейле звучали просто: «локация, локация и локация». Место расположения магазина решало все в его судьбе. Пандемия самым удивительным образом трансформировала эту формулу. И усилила главное. Теперь покупки действительно стали локальными.
Людям нужны решения в непосредственной близости от своего дома или работы. Как в режиме «карантина», так и после открытия живых магазинов, продажи в ретейле стали локальными. Этот тренд дает определенные преимущества территориально распределенным розничным сетям. Но, чтобы удовлетворить этот новый спрос, многое придется перестроить.
В первую очередь, локальным и геотаргетированным должен стать цифровой маркетинг. А также системы обратной связи.
Во-вторых, анализ данных, как никогда, необходимо также локализовать в привязке к конкретным магазинам, чтобы делать точные предложения местным сообществам покупателей.
И, наконец, чтобы оставаться релевантным спросу, ретейлеру нужна быстрая сборка и доставка заказов по району. Онлайн-покупки вошли в привычку, e-com приобрел 15 млн только новых клиентов за два месяца изоляции. Локальная доставка (читай короткое плечо и высокая скорость исполнения заказа) является мощным конкурентным преимуществом.